В Днепровском городском телетеатре состоялась премьера драмы о мексиканской художнице Фриде Кало.
На камерной сцене телетеатра — снова смелый эксперимент. Маленькое пространство диктует свои правила и в них есть своя прелесть: если бы сцена была обычной, пьеса украинского драматурга Татьяны Иващенко имела бы совершенно иное сценическое воплощение. А так – мало актеров (если быть точной – всего лишь две актрисы). Зато – большое пространство для вариаций на тему «А что есть женщина в целом и творческая женщина в частности?».
Перед знакомством с «Бешеной голубкой» посмотрите документальный фильм о Фриде Кало или художественный «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли.
Режиссер — заслуженная артистка Украины Людмила Колосович – уже в четвертый раз ставит спектакль в Телетеатре. На этот раз, как и в случае с «Женщиной, которая шла рядом», речь идет о реальной даме. Это история трагической жизни известной мексиканской художницы Фриды Кало. Исполнительнице главной роли актрисе Светлане Сушко удалось избежать дешевого мелодраматического пафоса: ее Фрида получилась экспрессивной, страстной, иногда очень жесткой и беспощадной по отношению к самой себе. Картины Фриды Кало и мексиканская музыка дополняют впечатления от спектакля. Отдельный реверанс – в сторону бессловесного пластического двойника художницы, которого изображает Ольга Тихоненко. Правда, вопросов в этой постановке все-таки гораздо больше, чем ответов. Поэтому настоятельно советую: перед знакомством с «Бешеной голубкой» посмотрите документальный фильм о Фриде Кало или художественный «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. После этого станет ясно, что же произошло с простой мексиканской девушкой, прежде чем она стала заниматься наивным искусством, фолк-артом и сюрреализмом в одном флаконе.
А произошла ситуация из разряда «не было бы счастья, да несчастье помогло». У Фриды было слабое здоровье: с шести лет она страдала полиомиелитом, а в 18 попала в жуткую аварию: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Масса операций, расставание с первой любовью, бесплодие… И – пробившийся через невероятную толщу горя талант. Ее детьми стали многочисленные автопортреты. А главным мужчиной в недолгой, но яркой жизни – художник Диего Ривера, который был старше на 20 лет и буквально не пропускал ни одной юбки. После десяти лет брака они развелись из-за интимной связи Диего с сестрой Фриды. Тогда она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения: одним из них стал, например, Лев Троцкий. Но уже в 40-м Диего с Фридой вновь поженились: изменщик умолял жену вернуться, соглашаясь на любые условия. И она потребовала заключить брачный контракт, где был предусмотрен полный отказ от интимных отношений между ними…
Как все эти жизненные перипетии демонстрируют на сцене две красивые женщины при абсолютном отсутствии мужчин? Увидеть это можно в Телетеатре уже в марте.
Адрес: Крутогорный спуск, 9,
тел. 38-52-60.
Фото Сергей Полюшкин.
http://nashemisto.dp.ua/2018/03/10/kletka-dlya-beshenoj-golubki/