Спектакль «Сжигаем мусор» поставлен по пьесе современного украинского драматурга Татьяны Иващенко. Драматургию киевлянки «разминал» режиссер Юрий Одинокий, неоднократный обладатель театральной премии «Киевская Пектораль». А играет в спектакле команда заслуженных и народных артистов — Татьяна Стебловская, Александр Бессмертный, Людмила Дементьева.
Кабинет психоаналитика Софии (Татьяна Стебловская), в прошлом практиковавшей хирургию, посещают люди, чья жизнь нуждается во внешнем вмешательстве специалистов. Каждому пришедшему предлагается сжечь «память души» и тем самым освободиться от комплексов. То есть «сжечь мусор». Правда, есть вероятность вместе с мусором избавиться и от индивидуальности. Юрий Одинокий довел ситуацию с ролевыми играми и попыткой психоанализа до крайней точки абсурда — сеанс лечения у астропсихолога превращен им в смесь комиксов и анекдотов.
Спектакль «Право на любовь» по пьесе Александра Островского поставила на малой сцене Юлия Маслак. В этом году она получила диплом театрального училища имени Щукина в Москве. В соавторы начинающий режиссер позвала художницу Юлию Зауличную, которая в ограниченном пространстве малой сцены построила двигающиеся стены.
Островский сегодня активно начал возвращаться в театральный репертуар. Его герои — зарождающийся класс купечества — оказались актуальными. Сюжет «Поздней любви», по которой поставлен спектакль, лихо закручен мастером драматургической интриги Островским. В одной пьесе сочетается жертвенность во имя любви, подлог, кража и авантюрное уничтожение ценных документов. Правда, в финале документы чудом оказываются лишь копией оригинала, и зрителей ждет хэппи-энд.
«Серая мышка» Людмила Герасимовна, отведав вкус поздней любви, превращается в цветущую барышню. Зло остается наказанным. А пьяный герой-любовник адвокат Николай благодаря любви становится на путь истинный, за что и вознаграждается своим будущим тестем.
Несмелые попытки молодого режиссера на сцене довелось воплощать маститым артистам Молодого театра. И тут, при явном отсутствии жесткой режиссуры, актеры сыграли каждый своего Островского. Для Станислава Дудника, играющего писаря Дормидонта, русский классик скорее хороший повод проверить драматурга на прочность эксцентрично-«стебовыми» способами — авось выдержит. И Островский выдержал.
«Немолодую девушку» Людмилу Герасимовну сыграла прима Молодого театра Римма Зюбина. В ее арсенале множество женских образов, воплотить на сцене которые — мечта любой актрисы, от Офелии в шекспировском «Гамлете» до Сони в чеховском «Дяде Ване».
На роль любимца женщин и прожигателя жизни адвоката Николая пригласили актера Нового театра на Печерске Игоря Рубашкина. То, что на его родной сцене кажется естественным, понятным и близким, здесь воспринимается как форма внутреннего протеста. Но, как гласит поговорка, любимая островскими героями, «Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик». Пока начало сезона проходит под знаком аншлага.